Гальмівна система автомобіля – коротко про головне.
Составляющие тормозной системы
Разбираясь в составляющих элементах тормозов, надо выделить три группы, а именно:
- привод тормозной системы (сюда отнесем всю механику: педаль тормоза, вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ (главный тормозной цилиндр), передние и задние тормозные суппорты, рабочие тормозные цилиндры, регулятор или распределитель тормозных усилий (колдун), тормозная магистраль (шланги и трубопроводы);
- расходные материалы ТС (тормозные накладки (колодки), диски или барабаны тормозные, ремкомплекты суппортов и цилиндров);
- електроника тормозной системы (блок ABS, датчики износа тормозных колодок, датчики ABS, система ESP, антибукс, антизанос и т.д)
Принцип работы тормозов
Работает тормозная система автомобиля на самом деле очень примитивно, водитель нажимая на педаль тормоза запускает цепь взаимодействий механизмов (педаль-вакуумный усилитель-главный тормозной цилиндр)
Исходя из вышесказанного - ГТЦ нагнетает (подает) созданное давление по магистрали (трубки, шланги) к тормозным суппортам или цилиндрам (зависит от типа ТС автомобиля), а они в свою очередь приводят в движение (в данной ситуации прижимают) тормозные колодки к тормозному диску или барабану. В следствие этого собственно и происходит замедление (торможение) транспортного средства.
С вспомогательными системами электроники торможение стало, особенно экстренное, намного эффективней и безопасней. ABS (антиблокировочная система Anti-lock braking system) – не позволит колесу «сорваться» на юз, тем самым войти в неуправляемое торможение. EBD – (система распределения тормозных усилий Electronic brakeforce distribution) – считывая информацию с датчиков ABS и скорости, позволяет распределить тормозное усилие на все колеса таким образом чтобы торможение было максимально эффективным. Особенно эти системы помогают на скользких, мокрых дорогах и ситуации когда одно колесо попадает на гравий обочины, одним словом все для безопасности.
Основные признаки и диагностика неисправностей
- Плохие тормоза - износились (стерлись) тормозные диски или барабаны, также износ тормозных колодок (диски, барабаны и колодки меняются по пробегу автомобиля)
- Нет должного эффекта от нажатия на педаль (колодки были перегреты и «подгорели» в следствии затяжного торможения на спуске, установлены колодки плохого качества)
- Выход из строя суппорта, колесного или главного цилиндра (не качественная тормозная жидкость, износ манжеты из-за порванного пыльника)
- Тугая (твердая) педаль тормоза (неисправен вакуумный усилитель, подсос воздуха – разгерметизация вакуумной системы)
- Провал педали при нажатии (потек тормозной цилиндр, тормозной суппорт или главный цилиндр тормозов)
- При торможении авто «уходит» в сторону (подклинивает суппорт или цилиндр одного колеса, расслоение тормозного шланга, износ направляющих суппорта)
- Вибрация при торможении (износились тормозные диски или барабаны, «поведенные» тормозные диски от перегрева и резкого охлаждения (на затяжном спуске нагрелись диски и после этого въехали в лужу)
- Писк, скрип при торможении (колодки износились и их нужно заменить, плохое качество тормозных колодок)
- На приборной панели светится значек «ABS» (выход из строя датчика антиблокировочной системы)
- Светится лампочка или значек «Brake» или «!» (затянут рычаг стояночного тормоза, утечка тормозной жидкости, малый уровень, вышел из строя сам датчик уровня тормозной жидкости)