UA RU
Кошик 0

Трос гальма стоянки (ручника)

Ручной тормоз специализирован с целью торможения машины, трактора, комбайна на стоянках и также удержания его на наклонных поверхностях.

Во основной массе ручной тормоз доводится в процесс рукою, с помощью приподнимания рычага наверх, как должное, пребывающего между 2-мя передними сидениями. В спорткарах ручка тормоза способна размещаться между сидениями и также дверью водителя. Как правило зачастую простонародно именуется «ручной тормоз», «ручник», а машина которая была поставлена на ручной тормоз классифицируется как «затянуть ручник».

Но имеется огромное число модификаций, в каковых ручной тормоз доводится в процесс ножной педалью, например Toyota Crown, как должное, данные машины с АКПП. Акселератор ручного тормоза как правило располагается приблизительно у площадки для отдыха ног водителя, в стороне от главных педалей и имеет небольшие размеры, для того чтоб шофер никак не спутал ее с одной из главных педалей. В основной массе, она же специализирована и для торможения машины, но в некоторых случаях используется рычаг под рулём, подобный с рычагом для открывания капота. Обширное продвижение такого рода стояночного тормоза получили в машинах американских изготовителей, но и также на «праворульных» японских машинах. Кроме того имеются машины, на которых рычаг стояночного тормоза располагается около рулевой колонки, например «Волга».

У производителей автомобилей прослеживается направленность согласно замещению автоматических стояночных тормозов на электрические.

 

Привод на задних колёсах

В легковых машинах, во основной массе, рычаг ручного тормоза объединяется эластичным железным тросом в оболочке с задними барабанными тормозными системами, в каковых располагается прибор, которое приводит во процесс штатные оковы.

Водитель тянет рукоять, захватывая совместно с этим протянутый в оболочке трос и коромысло. Баланс уравнивает растяжение тросов также посредством их натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого задних колёс, тем самым, основываясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные края с целью торможения колёс машины.

В Случае если в легковой машине позади определены дисковая тормозная система — в таком случае технически объединить в дисковом тормозе гидромеханический также механизированный электропривод трудно. В данном случае существуют отдельные стояночные барабанные тормозные системы.

 

Трансмиссионный тормоз

В определенных грузовых машинах, а тоже на джипах и на некоторых легковых автомобилях ( «Волга», «Чайка»), ручной тормоз влияет не на колёса, а на коробку передач. Элементы тормозного механизма приспособления устанавливаются в трансмиссии и действуют на карданный вал и называются ещё центральным тормозом. Во собственную очередность, трансмиссионные тормоза бывают дисковыми (ЗИС-150) и барабанными (ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и тд.).

В случае если случится трагедия (обрыв карданного вала) — авто остается без ручного тормозного механизма.

В машинах со коробка автомат значимость вспомогательного ручного тормоза осуществляет система блокировки выходящего вала коробка автомат в режиме «P». Однако его способности согласно удержанию машины, в особенности на уклоне, довольно урезаны и пользоваться им необходимо только лишь вместе с главным стояночным тормозом.

 

Пружинные энергоаккумуляторы

В грузовых машинах и также автобусах с пневмо-тормозами (к примеру, на авто КАМАЗ) в тормозных камерах определены пружинные энергоаккумуляторы, тормозящие автотранспорт не только лишь в рабочем режиме, но и также на стоянке или в случае катастрофы (сокращение давления, отказ воздушного компрессора, разрыв тормозного шланга).  С целью постановки на стоянку водитель уменьшает влияние пневматической системы, распрямляющиеся пружины основательно придавливают тормозные оковы к барабану. Тормозят автомобиль, увеличивая давление воздуха. Вовремя буксировке аварийной машины (на жёсткой сцепке) следует выкрутить болты в энергоаккумуляторах, сдавив пружины

 

Замещающие механизмы

  • При неработающем зажигании удержание авто на поверхности может быть осуществлено подключением сбавленной передачи. Но при существенном уклоне данная степень никак не сумеет обеспечить стоянку автомобиля.
  • АКПП перемены передач обладают разделом «P» (парковка). В данном разделе валы коробки передач заблокируются также авто спроста никуда никак не поедет. Но в случае если поднять домкратом авто, к примеру, для замены переднего колеса (на переднеприводной машине), в таком случае следует непременно пользоваться стояночным тормозом, так как при вывешенном 1-м колесе 2-ое колесо приобретет вероятность свободного вращения посредством дифференциала (что совсем никак не блокирован) и автомобиль способен уехать с места и также рухнуть с домкрата. Невзирая на практичность ежедневного применения «парковки» на коробке автомат, рекомендовано периодически использовать стояночный тормоз, контролируя его работоспособность (что дает возможность контролировать надежность тормозной системы также изнашивание колодок только задних колёс), и также использовать его всегда при подъёме машины на домкрате.
  • Подложить под колёса авто противооткатные упоры (непременно имеются на грузовых авто и автобусах), а если таковых не имеется— прочие оптимальные объекты (кирпичи, камни, дощечки).

 

Условия использования

  • Старт на крутом подъёме;
  • Парковка на площадке;
  • Кратковременный выход с автомобиля (заправка, торговый центр и тд.)
  • Длительное применение главного тормоза (в пробке, пред светофором и тд.);
  • Отказ главных тормозов. В случае опасных условий необходимо замедлять внезапным также мощным вытягиванием ручки тормоза, никак не позволяя продолжительного трения тормозных оков о барабан, так как при этом фрикционные накладки и также система пере нагреваются также снижается максимальный тормозной период;
  • Для вхождения в контролируемый занос.

Никак не рекомендовано продолжительное сохранение машины, заторможенной стояночным тормозом, таким образом оковы имеют все шансы прикипеть (а в прохладный период года замёрзнуть) к барабану.

Инструкторы в автошколах обучают припарковываться заносом, включив 1-ю передачу, выкрутив руль и дёрнув ручник (этот приём применяется при контраварийной подготовке).