UA RU
Кошик 0

Барабанні гальмівні системи – що і як.

 Как правило в барабанном тормозе оковы перебывают внутри пустого тормозного барабана — на сегодняшний день непосредственно такого рода система именуется барабанным тормозом «по умолчанию», за пределами многознаменательного контекста. В случае, если оковы размещаются с наружного края плоского чугунного диска, тормозная система именуется дисковым.  Имеется еще одна вариация барабанного тормоза —  многоленточный тормоз, во коем замедление добивается «охватом» барабана эластичной железной тормозной лентой. В жд транспорте периода электропаровой тяги использовались также барабанные тормоза, в каковых металлический барабанчик замедлялся в результате жмущейся к нему внешне тормозной оковы с накладкой из меди.

 

Технические характеристики

 

В простом барабанном тормозе с 2-мя колодками также с общим толкателем оковы функционируют ассиметрично, таким образом сила трения вклинивает 1-у из их между барабаном и также толкателем, но другую между барабаном и также жёстким упором.  В Случае Если в 1-й колодке тормозное напряжение увеличивается соответственно давлению толкателя, в таком случае в 2-ой увеличивается значительно стремительнее, несмотря на то, что это нелинейно. При верхнем месторасположении толкателя также перемещении вперёд с усилением функционирует передняя колодка, что именуется набегающей в сопоставление к задней, в соответствии с этим, второстепенной тормозной колодке. Водителю довольно простого нажатия, для того чтобы набегающая колодочка коснулась барабана, уже после чего же производительность «затягивания» приступает функционировать как особый «усилитель». С Целью увеличения производительности, барабанные тормоза имеют все шансы оборудоваться инвариантной парой толкателей, сопряженных посредством жёсткой тяги либо гидравлически: результативность подобного тормоза увеличивается из-за результата «затягивания» двух колодок следом за барабаном. Осуществлять Контроль торможения делается труднее, однако затормаживание существенно возрастает, но нужное напряжение в педали либо ручке тормоза снижается.  Этот период был крайне значительным плюсом вплоть до введение усилителей тормозной системы, таким образом на дисковых тормозных механизмах подобный результат отсутствует (тормозной диск крутится в направлении, поперечном к направленности воздействия тормозного действия). С возникновением криогенных также гидромеханических усилителей тормозной системы наиболее значимым фактором стала соразмерность замедления действия на педали, дает возможность наиболее четко осуществлять контроль замедление—в настоящее время барабанные тормоза в случае если используются, в таком случае согласно иным обстоятельствам, но системы с парой толкателей по сути никак не применяются.

 

Система

 

Главные компоненты барабанного тормозного приспособления (с гидромеханическим приводом) — тормозные оковы, напрямую исполняющие замедление также для этого имеющие накладки с фрикционного (обладающего большой показатель трения) материала; тормозной барабанколёсные, или рабочиетормозные цилиндры, под давлением жидкости в гидросистеме, формируемым приводимым в процесс от тормозной педали основным тормозным цилиндром, придавливающие оковы к внутренней плоскости тормозного барабана — их может быть 1 или 2, во 2-ом случае сообщают об дуплексном тормозном механизме, либо тормозном механизме с 2-мя основными колодками.  Все без исключения данные элемента смонтированы в штампованной основе — тормозном щите.

Кроме того в структуру вращающегося тормоза имеются оси (пальцы) тормозных колодок, пружины, удерживающие оковы в их участках и также доводящие их уже после отпускания шофером педали тормоза, механизмы, предназначающиеся с целью регулирования промежутка между колодок и барабаном (в некоторых случаях — единичные механизмы с целью регулирования тормозной системы при замене колодок и также в ходе эксплуатации) также разнообразное крепление.

 

Недочеты и также достоинства 

Барабанные тормоза применяются в множества грузовых машинах, пореже — легковых автомобилях также мотовездеходах.  Основное превосходство барабанного тормозного приспособления — в этом, то что его мощь (характеризуемую площадью пятна контакта колодок с поверхностью барабана)  возможно весьма просто увеличивать из-за повышения как диаметра барабана, таким же образом и его ширины (в таком случае, как дискового —  только лишь из-за результата повышения диаметра диска, что во основной массе ситуаций урезан величиной ободка колеса, внутри которого тормозной диск присутствует). Данное дает возможность даже при не очень значительной удельной производительности (тормозное усилие на площадь колодок) достигнуть весьма значительных безусловных значений тормозного действия, требуемых с целью замедления и остановки нелегкого автотранспорта, к примеру — грузовых машин либо автобусов. Барабанная система относительно хорошо предохранен от попадания воды также пыли, его колодки имеют не такой сильный износ на пильной или грунтовой дороге, нежели свободно определенные колодки дискового механизма, что создаёт его наиболее надежным и также в целом наиболее оптимальным с целью ужасных путевых обстоятельств. Применение барабанной тормозной системы обеспечение машины стояночным тормозом. Барабанные тормоза никак не выделяют много тепла, то что создает допустимым использование относительно недорогих, не опасных во обращении и также никак не гигроскопических тормозных жидкостей на масло-спиртовой базе (ЭСК, БСК также аналоги), обладающих невысокой температурой кипения.

Во в таком случае, барабанные тормоза действуют меньше одинаково и в целом медлительнее, нежели дисковые, обладают меньше устойчивыми свойствами (то что во главную очередность обуславливается непостоянством пятна контакта колодки и также внутренней плоскости тормозного барабана) также наименьшие способности с целью регулирования, напряжение в их колодках урезано крепостью барабана на разрыв (в таком случае, как в дисковом тормозе диск нагружается на сжатие, то что дает возможность существенно повысить мощь, с каковой колодки жмутся к нему). По этой причине в быстрых автомобилях как правило используют как можно меньше передние дисковые тормозные механизмы.