UA RU
Кошик 0
Головна Деталі трансмісіїКомплект зчеплення

Комплект зчеплення

Комплект сцепления применяется в автомобиле чтобы отключить двигатель от коробки передач на непродолжительное время. Эта деталь позволяет водителю плавно тронуться с места и более комфортно переключать передачи, полностью исключая рывки, возникающие из-за неравномерного работы силового агрегата.

Важно знать, что комплект сцепления находится между трансмиссией и двигателем автомобиля. Данная деталь - это фрикционная муфта, которая передает крутящий момент за счет сил трения между ее элементами.

Что входит в состав комплекта сцепления?

В состав комплекта сцепления входят различные детали:

-корзина или кожух в сборе с нажимным диском;

-ведущий диск;

-муфта выключения, включающий в свой состав выжимной подшипник.

Нажимной диск, который входит в комплект сцепления, это кожух, к которому крепится нажимной диск, выполненный из чугуна. От того, какую форму и характеристики имеет диафрагменное пружина зависит настроено усилия, которое прижимает ведомый диск к маховику. Это в дальнейшем влияет на величину выжима сцепления.

Ведущий диск - это деталь, имеющая с двух сторон кольцеобразные накладки, выполненные из фрикционного материала. Именно эти накладки вступают в контакт с маховиком и корзиной при выключенном сцеплении. Накладки крепятся к ведущему диску специальными заклепками к лепестковой пружине, которая соединяется со ступицей диска. Наличие фрикционных шайб обеспечивает плавное включение передач и начало движения с места.

 


Как элементы функционируют вместе

Давайте представим, то что во данный период вы садитесь во автомобиль также едете во дальнюю дорогу. Когда вам хочется переключить передачу, вы жмете педаль, для того чтобы совершить данное. Нажав на педаль, вы по сути подталкиваете нажимную вилку, что, во собственную очередность, подталкивает отжимной шарикоподшипник, пихая его ко пружине диафрагмы.

Пружинка во собственную очередность тащит прижимающую пластинку. Уже после вытягивания нажимной диск отсоединяется от приводного диска, также трение меж приводным диском также маховиком останавливается. Данное прекращает кручение, и когда оно прерывается, вы сможете просто переключать передачи, когда авто пребывает во процессе движения.

И в обратном порядке если муфта приводится во действие, нажимная пластинка проявляет непрерывный крутящий момент на приводной диск. Так как прижимающая пластинка прикреплена ко маховику, что, во собственную очередность, закреплен ко мотору машины, приводной накопитель также крутится, таким образом что он способен передавать вращающую силу на КПП.

Когда необходимо менять комплект сцепления?

Необходимость купить комплект сцепления возникает в ряде случаев:

-износ ведущего диска - из-за износа фрикционных накладок сцепления пробуксовывает и автомобиль не разгоняется как следует, хотя обороты двигателя увеличиваются;

-износ корзины сцепления;

-появление посторонних звуков при работе сцепления при его включении и выключении.

В силу тех или иных причин возникает дискомфорт в управлении автомобилем, сложности включения и выключения передач, трогании с места. Кроме того, изношенное сцепление может привести к зношенняа маховика, поэтому в случае диагностирования тех или иных неисправностей, рекомендуется немедленно заменить комплекты сцепления на своих автомобилях. Это позволит продолжить эксплуатацию автомобиля без каких-либо проблем.