UA RU
Кошик 0
Головна Деталі трансмісії

Деталі трансмісії

Что такое трансмиссия также как она функционирует?

 

Трансмиссия машины данное взаимозависимые участки также агрегаты, обеспечивающие передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя во ведущие колеса.

Предназначение также виды трансмиссии

Трансмиссия осуществляет 3 функции:
-передавание момента;
-изменение величины крутящего момента также его направленности;
-перераспределения тяги меж основными осями также колесами.

Виды авто трансмиссии классифицируются на основе преобразуемой энергии:

-Механическая. Агрегаты предоставляют механическую энергию верчения, изменяя темп также крутящий момент. Наиболее обычная также недорогая система, применяемая более столетия.

-Электрическая. Энергия двигателя внутреннего сгорания реорганизуется во электроэнергию, что питает электродвигатели, связанные со колесами. Подобное решение применяется в тяжелых служебных самосвалах также прототипах гибридных машин со двигателем внутреннего сгорания также аккумуляторной батареей.

-Гидрообъемная. Энергия двигателя автомобиля реорганизуется во поток жидкости, что крутит крыльчатку, приводящую во движение ведущие колеса.

-Комбинированная. Ко ней принадлежат электромеханические также гидромеханические аппараты. Наиболее популярная вариация автоматическая коробка со гидротрансформатором.

Во зависимости от метода управления преобразованием вращающего момента различают ручную (МКПП) также автоматическую (АКПП) трансмиссию.

-МКПП выделяется экономичностью, невысокой стоимостью, прочностью также наиболее значительным коэффициент полезного действия. МКПП дает возможность завести автомобиль с толчка, буксировать автомобиль также передвигаться согласно пути «накатом». Кроме того автомобили со механической коробкой проще заводятся на холоде. Минусы «механики» наиболее трудное управление машиной также существование сцепления, что просто сломать при неумелой эксплуатации.

-Роботизированная трансмиссия предполагает собою традиционную «механику», оборудованную сервоприводами. Они без помощи других переключают передачи также отключают сцепление и третья педаль становится лишней. Автомобили со роботизированной трансмиссией допускается буксировать. Как и механическая коробка, «робот» помогает соблюдать экономию горючего при перемещении «накатом». В том числе и начинающему просто управлять автомобилем со роботизированной коробкой. Но она в меньшей степени надежна также выделяется значительной стоимостью ремонтных работ. Во отличие от иных коробка автомат, «робот» переключает передачи скачками, а никак не размеренно изменяет крутящий момент.

-Коробка автомат со гидротрансформатором передает крутящий момент от мотора посредством крыльчатки, пребывающие во масле. Гидротрансформатор выделяется значительной прочностью также защищает мотор от излишней загрузки. При соблюдении регламента сервиса он одолевает Триста-Четыреста тыс. км. Подобные автоматические коробки различаются мягкой переменой крутящего момента также никак не дают возможность автомобилю съехать назад, трогаясь в гору. Но капремонт данных аппаратов очень трудоемкий также дорогостоящий. Недостаток жесткой взаимосвязи со мотором портит динамику также коэффициент полезного действия.


-Вариаторные автоматические коробки меняют крутящий момент из-за результата перемены размеров ведущей также ведомой шестеренок либо шкивов. Во зависимости от элемента, передающей крутящий момент, различают ременчатые, клиномерные также торовые вариаторы. Во легковых автомобилях используется в большей степени ременчатые передачи. Их превосходство большой коэффициент полезного действия, превосходная динамика также неименье толчков также рывков при переключении. Но они, как и коробка автомат со гидротрансформатором, никак не дают возможность буксировать автомобиль также различаются сложностью также дороговизной ремонтных работ.

Ведущие колеса, в которые КПП представляет энергию, бывают передними либо задними. Кроме того используются полноприводные системы, во каковых все 4 колеса считаются ведущими.

Механизм трансмиссии

Крутящий момент от двигателя машины ко колесам передают соответствующее элементы также узлы:

-КПП;
-сцепление;
-главная передача;
-кардан либо ШРУСы;
-дифференциал.

Система отличается во связи с установленной коробкой передач также вида привода:

-в автомобилях со коробкой автомат не имеется сцепление;
-в заднеприводных автомобилях нередко отсутствует ШРУСы;
-машины переднеприводные не имеют карданов;
-в полноприводных автомобилях устанавливается не 1, а 3 дифференциала: передний, задний также междуосевой.