UA RU
Кошик 0

Паливний бак

Топливный бак - бак, подающий топливо в двигатели внутреннего сгорания, установленные на автотранспортных средствах, кораблях, самолетах и стационарных двигателях.

Топливный бак может содержать как жидкое, так и газообразное топливо. Топливный бак часто включает в себя систему вентиляции, которая уравновешивает давление в баке по мере потери топлива. Датчик уровня топлива или датчик уровня топлива и топливный насос обычно расположены на баках или в баках для подачи топлива в двигатель.

Топливные баки изготавливаются из листового металла или пластика. В пластиковых баках есть системы для снятия электростатических зарядов, накопление которых может воспламенить топливо в топливной системе.

 

До 1970-х годов танки часто располагались за задней осью в багажнике или под ним. Также перед приборной панелью в моторном отсеке стояли баки, поэтому топливный насос автомобилю не требовался. Из соображений безопасности топливный бак в современных автомобилях обычно располагается над задней осью или перед ней под задними сиденьями. Топливный бак конструируется специально для каждого транспортного средства после определения конструкции, поскольку они должны оптимизировать доступное свободное пространство.

Фактически, для системы топливного бака часто создаются разные архитектуры в зависимости от типа транспортного средства, типа топлива (газ, дизельный бензин и т. д.), Типа топливораздаточной колонки и региона, где продается автомобиль.

Есть две технологии автомобильных топливных баков:

  • Пластиковые резервуары, в частности полиэтилен высокой плотности (HDPE), производятся методом выдувного формования. Эта технология быстро развивается благодаря очень низким выбросам топлива. Пластик также делает возможными сложные геометрические формы, например, бак можно установить непосредственно на заднюю ось, что экономит место и повышает безопасность в случае удара. Первоначально были сомнения в устойчивости материала к трещинам по сравнению с такими материалами, как сталь или алюминий.
  • Отложения металла (стали или алюминия) от сварки штампованных листов. Хотя эта технология хорошо работает при контроле за выбросами топлива, она становится все менее и менее конкурентоспособной на рынке.

Автоцистерны часто изготавливаются из алюминиевых сплавов для снижения веса.

Для газовых транспортных средств, используют стальные или волокнистые композитные резервуары, в зависимости от типа газа (LPG или газа транспортного средства природного). Они должны выдерживать давление сжатого или сжиженного топлива.

 

Централизованный замок

Современные автомобили часто включают крышку заливной горловины топливного бака в центральный замок.

Удаленное открытие

Есть современные автомобили, у которых есть дистанционное управление открыванием крышки бака с помощью электродвигателя или тросика. Некоторые автомобили высокого класса не допускают открытия снаружи автомобиля.

Резервный депозит

Когда горит лампа низкого уровня топлива, часто говорят о резервном баке. Дополнительного бака как такового нет, но уровень топлива просто ниже установленного предела. Хотя не существует стандарта на количество топлива, которое существует, обычно можно проехать еще 50 км, прежде чем топливо полностью закончится.