UA RU
Кошик 0
Головна НовиниГальмівна система автомобіля – коротко про головне.Гальмівні диски для автомобілів – питання та відповіді.

Гальмівні диски для автомобілів – питання та відповіді.

Для чего нужны и понятие тормозных дисков 

В системе торможения диски, как и тормозные колодки, отыгрывают пассивную роль: к закрепленному на валу вращающемуся диску прижимаются колодки с поддержкой интенсивного вещества – суппорта. Энергия передвижения автомашины – кинетическая – за маленький отрезок времени передается на тормозную пару, преобразовываясь в тепловую: диск быстро и крепко прогревается, а машина начинает останавливаться.

 

В данный момент в автомобилях устанавливаются 4 тормозных пары. Как правило, нагрузка на фронтальную и заднюю оси во время торможения делится как 70/30 % или же 60/40 %, в следствие этого и система дисков для фронтальных и задних колес имеют отличия.

Каковы требования к тормозным дискам 

Стойкость к тепловым нагрузкам, теплоемкость и теплопроводимость. В момент торможения диск греется до 300-350 С ̊ в штатном режиме и до 600 С ̊ и больше при брутальной манере вождения. При этом диск обязан быстро становится холодным без утрат прочности, геометрии и внутренней структуры. Для наращивания теплопотери диски делаются вентилируемыми и перфорированными.

Так как торможение случатся за счет трения меж диском и колодками, материал обязан иметь необходимую прочность к износу, подходящее хитросплетение твердости и вязкости.

Тормозные диски относятся к так именуемой неподрессоренной массе, а это означает, на счету каждый грамм. До недавнего времени допустить возражение меж прочностью и легкостью не посчастливилось. В данный момент изготовители снижают вес дисков за счет сокращения массы ступичной части, которую делают не из чугуна, а из алюминиевых сплавов. Более меньший вес имеют карбоновые диски.

 

Виды тормозных дисков

В связи от конструкции и вычисленных нагрузок, есть много видов тормозных дисков, любой из которых обладает собственными превосходствами и несовершенства.

Целые (стандартные). Сие наиболее несложные, целостные плотные диски, изготавливаемые из лучших сплавов. Плюсами подобной несложной конструкции представляется низкая стоимость, механическая стойкость, негромкая, практически бесшумная служба, неимение вибрации. Минусы: огромный вес, не самый лучший теплообмен. Теперь подобные диски изготовляться как экономный вариант, поскольку новоиспеченные силы двигателей зазывают новоиспеченный спрос.

Вентилируемые. Конструкция с внутренними каналами для воздуха, позволяющими быстро охлаждать тормозной диск. Воздух затягивается с стороны ступичной доли и за счет центробежной силы протекает по краям обода. Подобное внутреннее обдувание позволяет быстро охладить тормозной диск, что очень хорошо в критериях городского использовния.

С канавками. Для действенного отвода грязи, воды, пыли и газов на плоскости диска делаются ювелирные канавки от середины к краям, которые, кроме главной функции, предоставляются индикаторами стирания диска.

Перфорированные. Просечка – дыры, проходящие через плоскую часть диска, за счет их улучшается теплообмен, отводятся твердые микрочастицы, газы и влага, не загрязняя рабочую поверхность. Перфорированные диски до последнего времени числились «спортивными», нужными лишь для агрессивной манеры вождения. Теперь перфорированные диски устанавливают на всевозможные авто, увеличивая свойство службы пневмотормозной системы.

С волнообразным краем. Отдельные изготовители делают наружный край диска не гладким, а волнообразным. Ориентирована эта модель на уменьшение веса: самый край диска, как правило, не задействуется в процессе торможения, а значит, можно прибрать маленькую часть сплава без понижения пролетарных свойств.

Из чего изготовляются 

 Много тормозных дисков делается из легированного чугуна с разными присадками, которые подливают для придания сплаву назначенных данных свойств. Лучшие диски проходят температурное испытание: прогрев заготовок до высоких рабочих температур, что позволяет обнаружить внутренние недостатки дисков: пустоты, отделы напряжения, которые смогут стать первопричиной деформации и поломки диска.

Новое определение в технологии изготовления тормозных дисков – керамический сплав, состоящий из кремния также из углеволокна. Такого рода использованный материал выдерживает рабочие температуры вплоть до 600 C ̊ также опасные вплоть до 1000 С ̊ , то что невозможно для металлических сплавов. Подобные диски в процедурах проще также легче, чем чугунные (7-8 килограмм вопреки Пятнадцати-Двадцатый килограмм), служат в несколько раз продолжительнее, однако и цена у них надлежащая. Минусом использования донного материала считается окисление при высоких температурах, с целью борьбы с которым рабочая плоскость диска покрывается карбидом кремния – один с наиболее жестких использованных материалов (уже после бриллианта). С целью снижения веса и цены системы, диски делают с 2-ух материалов: легкая середина из алюминиевого сплава также рабочая доля из сплава или керамики. Объединение производится или жестко (на штифтах), или в «плавающем» маневренном виде  – с целью компенсации непостоянных термических расширений и также автоматических нагрузок.

Какие существуют проблемы с дисками 

Тормозные диски обладают собственным источником, выработав который подлежат замене. Поэтому, диски срабатываются значительно медлительней, нежели тормозные колодки, обычно разница в два или три раза. Также меняют диски чаще всего никак не согласно распорядку, но согласно уровню износа: различные изготовители предоставляют различные допуски на изнашивание рабочей части, однако в основной массе ситуации не более 2-4 миллиметров. Но кроме стирания рабочей плоскости имеется ряд «врагов» тормозных дисков.

Ржавчина. Диски коррозируют больше всего в зимнее время, если авто долгое время томился вне гаража на свежем воздухе. Достаточно и двух-трёх суток, для того чтобы сульфат, реактивы также влага побудили возникновение коррозии на плоскости тормозного диска. Угроза ржавчины в неравномерном дефекте металла, что, в случае может зайти очень далеко и способен стать фактором уничтожения диска в присутствии высокой перегрузки. Многочисленные изготовители наносят на плоскость диска специализированые покрытия, предотвращающие возникновение коррозии. В наименовании подобных дисков, как правило, имеется термин Platinum.

Деформирование. От постоянных скачков температур (к примеру, проникновение воды на нагретый диск) металл способен «повести» - искажается рабочая плоскость, что делается фактором вибрации и также «биения» руля при торможении. Либо из-за проблем с колодками или суппортом неравномерно стирается рабочая поверхность диска.

Небольшие дефекты плоскости. Между поверхностью диска и колодками туда способна попасть грязь, небольшой мусор, жесткие частицы. Они активизируют шершавые задиры на краях и плоскости диска, оказывающие большое влияние на свойство его работы.

Трещины и сколы. Плохой сплав, применённый с целью производства недорогих дисков, может не вынести нагрузок. Диск покрывается трещинами, на нем возникают сколы, и в конце он попросту рассыпается в неподходящий период.

Износ дисков и как заставить их жить дольше 

Простые (не карбоновые) диски изнашиваются всегда, попросту в ходе использования. Однако имеются условия, оказывающие большое влияния на длительность эксплуатации тормозных дисков.

Пробки – в целом единственный их неприятный момент для абсолютно всех узлов машины. Перемещение небольшими скачками, с частым торможением, быстро портится диски и колодки. Но в особенности – в комбинации с агрессивным стилем езды когда требуется «продираться», объезжая стоящие рядом машины.

Буксирование прицепа либо попросту значительная занятость машины, в особенности при движении с горки, довольно сильно грузит тормозную систему, так как и замедлять приходится чаще, также усилие массы намного больше, нежели при нехватки загрузки.

Перемещение согласно прегражденной территории непростая проверка, изнашивающее тормозные диски в несколько раз быстрей, нежели движение согласно магистрали.

Кроме порядка использования, на продолжительность применения тормозных дисков оказывает большое влияние обычна работа всех близлежащих узлов: никак не потёртые тормозные колодки, грамотно работающий суппорт, отсутствие ржавчины на ступице, ресоры и передняя ось.

При появлении на диске шероховатостей, искривлений также иных маленьких вопросов, многочисленные водители обращаются за проточкой: обрабатыванием диска на станке с целью ликвидации повреждений плоскости. При проточке снимается приблизительно 0,25 миллиметров с плоскости, что уменьшает ресурс диска, однако предоставляет вероятность еще определённый период его применять. В некоторых случаях (к примеру, при искажении низкокачественных дисков) протачивание убирает вопрос лишь на непродолжительный период. В любом случае, необходимо время от времени контролировать износ тормозных дисков, для того чтобы исключить вопрос по пути.

Когда же нужно заменять тормозные диски 

Как оказывается в смене тормозных дисков нет конкретных распорядков, всё без исключений зависит от использованного материала, качества также порядка применения. В принципе, эксперты следуют такому правилу: каждая 3-я замена тормозных колодок производится вместе с заменой дисков. Однако также данное совсем не истина: дорогостоющие диски прослужат значительно дольше, а низкокачественные потребуется менять чаще.

Изнашивание дисков обусловливается при осмотре: любая модель обладает спецификацией, в которой показано наименьшая степень толщины рабочей части (в карбоновых дисках указывается наименьший вес), по достижении которой тормозные диски требуется заменить. Данное и есть безупречным вариантом использования.

В других вариантах сигналом к замене станет изменения в работе машины:

 

·         увеличилась протяжность тормозного пути,

·         машину в период торможения уводит в сторону,

·         падение уровня тормозной жидкости,

·         тормозная педаль стала нежной, 

·         при торможении совершается блокирование колес,

·         появился гул с тормозных колодок (скрип, писк, скрежет),

·         тормозной диск испорчен и это видно при осмотре внешне,

·         на тормозном диске возникли глубокие круговые канавки и задиры железной плоскости.

 

Как правило, передние тормозные диски нужно менять чаще, чем задние, из-за более высокой нагрузки.