Гальмівні шланги
Как устрояны тормозные шланги
В базе нынешних шлангов тормозящей концепции находится резиновая трубка. Пласты резины перемежаются со слоями так именуемых армирующих волокон из синтетики либо металлической сетки, что дает продукту машинную надежность. Резина применяется своеобразная: она способна удерживать гибкость в том числе и при присутствии температуры вплотную до -Пятьдесят(50) °C и также никак не оплавляться в том числе и при +150 °C. Этот использоваемый материал крайне долговечен. Вся трубка еще именуется рукавом высокого давления.
Тормозные шланги объединяются со суппортами и рабочими тормозными цилиндрами при поддержки фитингов. Имеется четыре типа подобных фитингов:
1. Фитинг со наружной резьбой;
2. Отличается с прошлой тем, то что его резьба внутренняя;
3. Специальная муфта со дырой под болтовую крепь;
4. Фитинг с резьбовым штуцером.
Тут нужно выделить, то что фитинги тормозных рукавов различные и выполняют согласно-всякому. Ко образцу, этап резьбы, точно также равен как её диаметр, почти в абсолютно всех штуцерах тормозных рукавов для японских машин схож. Данные характеристики у европейских либо североамериканских фитингов уже иные. Таким образом, в тормозных концепциях нынешних автомобилей аналогичных рукавов 4. 1-а пара объединяется со двумя передними тормозными цилиндрами, а 2-я – с двумя задними цилиндрами. Вышеуказанные фитинги ещё именуют наконечниками. С поддержкой подобных наконечников соединение рукавов также делается допустимым.
Детальнее об использованных материалах
На сегодняшний день тормозные шланги разделяют в 2 вида: резиновые и армированные. Давайте проанализируем их во всех деталях:
1.Резиновые шланги. Об их ранее кратко говорилось ранее. Шланги считаются трехслойными: 2 покрова резины (внешний вид также внутренний) также укрепляющая прослойка (переходный). Тормозные концепции со подобными рукавами функционируют медлительнее, нежели этого ждали инженеры, таким образом даже самые прочные резинные шланги подверглись деструкции от высокого давления;
2. Армированные шланги. Обладают уже 2-мя покровами: трубку с прочного пластмассы (политетрафторэтилена) либо измененной резины и также прослойка железной сетки-тесьма. Такого рода 2-слойный «пирог» никак не распаяется, из-за чего же трубка считается наиболее прочной. Минус в этом, то что упрочнение способено исцарапывать соседние с шлангом элементы тормозящий концепции. Зачастую изготовители изготавливают шланги 3-слойными, где 3-им пластом представляет поливинилхлоридный.
Практическая деятельность демонстрирует, то что обыкновенная резина обладают посредственную стабильность ко химической агрессивной среде, какой считается тормозной раствор. Пластмасса армированных рукавов обладает значительной стабильностью ко данной жидкости, из-за чего же многочисленные эксперты считают его наилучшим использованным материалом с целью внутреннего покрова тормозного шланга. Ко этому ведь, пластмасса, имеет термическую устойчивость – рабочая температура попадает в диапазон от минус 70 до плюс 270°C.
Нужно ли переключатся на армированные тормозные шланги
Таким образом равно как во основной массе машин тормозные шланги считаются резинными, многочисленные водители задаются вопросом, имеет ли какое-то значение их менять. Результат простой: безусловно, однако только лишь в случае если требование езды к тому располагают. Резинные шланги осуществляют тормозную концепцию наиболее пассивной также заметно менее информативной – шоферу может быть трудно осознать, как стремительно концепция отзовется при нажатие педали. Совместно с этим, в обстоятельствах размеренной езды согласно городку этот минус резинных рукавов почти никак не чувствуется.
Армированные шланги точно рекомендованы тем, кто именно любит агрессивную езду и также обладает спорт машиной. С подобными трубками тормоз принимает напряжение с педали немного правильнее и также, в соответствии с этим, делается наиболее прогнозируемым. Грамотный шофер спорт машины способен дать оценку, с какой непосредственно мощью необходимо нажимать на акселератор в этих или иных условиях. К этому же, измененная концепция станет значительно правильнее себя демонстрировать при срочном торможении. Несколько исследований выявило, то что байк, передвигающийся с быстротой 150 км/ч, уменьшил тормозной путь при экстренном торможении на Пятнадцати-Тридцать м уже после установки армированных трубок. Авто продемонстрирует подобный итог – тормозной путь снизится.
Невозможно никак не выделить также значительную стабильность армированных шлангов к механическим и хим. влияниям. В случае если авто эксплуатируется в особенно тяжких дорожных и погодных обстоятельствах, армированные тормозные шланги ему точно нужны. Ко строгим обстоятельствам кроме того возможно причислить вышеуказанные срочные торможения, в случае если они совершаются достаточно зачастую.
Как узнать процент износа тормозного шланга
Тормозные шланги требуют внимания. Категорично непозволительна их разгерметизация, пережатие, но кроме того дефекты в сфере наконечников. Установить изнашивание возможно зрительно, но определенные свойства износа делаются очевидными согласно процесса эксплуатации машины. Проанализируем во свойстве образца изношенный резиновый шланг. Сконцентрируйте внимание на том, в каком состоянии он перебывает:
- Имеются трещины, какие они, глубокие или мелкие. Данное говорит об дряхлении резины и также о том, что она утрачивает гибкость. Весь шланг необходимо поменять в том числе и в этом случае и в случае если разрыв почти неприметный;
- Наблюдается протекание тормозной жидкости. Подтекать может и из шланга, и также с зоны места его объединения с тормозной трассой;
- На шланге возникла припухлость. Так же, шланг потребуется поменять. Разумеется, в этом случае испорчена никак не резина, а укрепляющая прослойка.
Эксперты категорично никак не советуют использовать тормозные шланги свыше их указаного пробега. В норме, они имеют все шансы преодолеть никак не более сто тыс. км. Безусловно, установлено достаточно ситуаций, когда труба никак не обладала явными повреждениями в том числе и уже после пробега в Двести и более тыс. км, однако данное редкий случай, нежели принцип.
Подбор оптимального шланга
Отыскать оптимальный шланг не так уже и трудно, в этом обычно могут помочь сеть интернет-магазинов. Проблема в том, что поиски возможно осуществлять также под коду шланга, также согласно VIN-коду. Точнее в целом, шифр прежней «артерии» тормозящей концепции водитель потерял, однако вот смотреть по VIN-коду он способен постоянно. Сеть интернет-магазинов дополнительно упрощают отбор, таким образом предоставляют вероятность выбирать тормозной шланг согласно характеристикам машины: марке, г. выпуска и также модификации. Тут одновременно нужно выделить, то что взять необходимо непосредственно тот шланг, что соединим с вашей машиной, в дополнение убедившись, то что он обладает те же характеристиками резьбы, что и прежний. Концентрируйте интерес в таком случае, для какого из колес специализирован реализуемый шланг.
Особенный интерес нужно выделить производителю, издающему оптимальный к вашему авто тормозной шланг.
Смена тормозного шланга
Одновременно нужно выделить, то что с целью смены тормозных рукавов потребуется разбирать автомобиль – таким образом возможно подобраться ко тормозному приспособлению. Раз уж колеса сняты, есть смысл очистить крепежные компоненты, тормозные барабаны, суппорты. Кроме того хорошо обладать под рукой резервными рабочими тормозными цилиндрами. С требуемых приборов: накидной либо торцовый ключ, обжимочный ключ, щипцы, опциональный молот. Безусловно, с целью очистных трудов необходима ткань, баллон со WD-40. Кроме Того потребуется тара либо иной пластмассовый резервуар с целью сливающейся тормозной жидкости.