UA RU
Кошик 0

Радіатор печі

Сердечник обогревателя (Радиатор печки) - это просто уменьшенная версия радиатора, но вместо того, чтобы использовать его для охлаждения охлаждающей жидкости в двигателе, он использует тепло от этой охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля. По сути, он работает за счет отвода охлаждающей жидкости от остальной системы охлаждения автомобиля.

По мере того как двигатель автомобиля нагревается во время работы, антифриз / охлаждающая жидкость поглощает тепло и перекачивается через систему охлаждения водяным насосом. Он проходит через основной радиатор, чтобы охладить его ниже точки кипения, и вся система поддерживает постоянную температуру с помощью термостата.

Когда вы включаете обогрев внутри автомобиля, открывается клапан, чтобы горячая охлаждающая жидкость могла течь к сердечнику обогревателя (на некоторых автомобилях), или открывается дверь, чтобы направлять воздух через уже нагретый сердечник отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости обычно составляет около 200 градусов, она может быстро доставить значительное количество горячего воздуха к вашим ногам или запотевшему лобовому стеклу. 

В простейших системах температура регулируется за счет использования дверцы смесителя, смешивающего наружный воздух с воздухом из сердечника нагревателя. Это позволяет вам регулировать теплоту воздуха внутри кабины.

В двухзонных системах климат-контроля есть обогреватель, который разделен на две части, что позволяет водителю и пассажиру на переднем сиденье выбирать собственную температуру в салоне, и часто с вентилятором, который запускается вентилятором с датчиком температуры или дверью смесителя. Некоторые роскошные модели высшего класса и большие внедорожники даже имеют дополнительный обогреватель, чтобы пассажиры на задних сиденьях могли регулировать свою температуру.

Если ваш двигатель полностью прогрелся и вы находитесь в пути, сердцевина нагревателя может быстро указать на неисправность системы охлаждения вашего автомобиля. Если обогреватель внезапно начинает выдувать холодный воздух, скорее всего, в автомобиле произошла утечка, и весь антифриз пропал.

Без охлаждающей жидкости сигнальная лампа или датчик температуры могут даже не указывать на проблему, поскольку он не может считывать температуру теперь пустых водяных каналов. Если, однако, нагреватель внезапно охлаждается и температура начинает повышаться, скорее всего, вышел из строя ремень, приводящий в действие водяной насос (или сам насос). В любом случае вам следует остановиться как можно скорее и выключить двигатель, чтобы избежать необратимого повреждения из-за перегрева.

Сердечник обогревателя в основном не требует технического обслуживания, но вы должны периодически проверять шланги, по которым к нему подводится охлаждающая жидкость; примерно каждые 9500 км. или шесть месяцев. При промывке охлаждающей жидкости (каждые 45000-50000 км. или два года для большинства автомобилей) обязательно запускайте двигатель с включенным нагревателем, чтобы смыть новый антифриз в сердечник нагревателя. Замена самого ядра в тех редких случаях, когда оно начинает протекать, обычно требует снятия приборной панели и является очень трудоемкой процедурой, но в вашем руководстве есть пошаговые инструкции.