UA RU
Кошик 0
Головна ЕлектрикаРеле регулятора генератора

Реле регулятора генератора

А как насчет регуляторов генератора?

Тот же тип регулятора изначально использовался в автомобилях с генераторами переменного тока, и они работают примерно так же. Однако, поскольку в некоторых автомобилях использовались амперметры, в регуляторе тока не было необходимости. Поэтому для включения обмоток статора генератора был использован «единичный» регулятор. Это был просто регулятор без секции регулятора тока.

Вскоре после этого автомобильные компании перешли на транзисторные регуляторы напряжения. Используя стабилитроны, транзисторы, резисторы, конденсатор и термистор, эти регуляторы поддерживают надлежащее напряжение и ток в системе. Их схемы работают со скоростью 2000 раз в секунду, и они чрезвычайно надежны. С другой стороны, эти регуляторы нелегко ремонтировать. Их можно выбросить и заменить.

Многие «твердотельные» регуляторы устанавливаются внутри генератора и не подлежат обслуживанию, кроме возможности устанавливать пределы напряжения. Это нормально, потому что они работают очень хорошо в течение длительного времени. Чтобы проверить их работу, просто измерьте напряжение аккумулятора при выключенном двигателе, а затем при работающем. Во время работы вы должны увидеть что-то между 13 и 15 вольт. Отсутствие изменения напряжения означает, что либо регулятор, либо генератор переменного тока не работают, в то время как более высокое напряжение означает, что регулятор не «регулирует» должным образом.


Назначение регулятора тока в автомобиле


В машине и в других средствах передвижения для нормального функционирования электрооборудования и других систем необходим постоянный ток -13,5–14,5 В. Если напряжение недотягивает до нормы или наоборот, электроприборы начнут выходить из строя, аккумуляторная батарея из-за избытка заряда сократит свой эксплуатационный срок. Реле-регулятор выступает стаборзатором этого бортового напряжения в заданных пределах, в зависимости от нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды. Он пропускает допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля.


Виды реле напряжения и их устройство


Если преувеличить, то есть два типа устройств, и оба они работают по одному принципу:
отдельные или контактные. Устанавливается на кузов автомобиля под капотом с помощью кронштейнов. Сначала провода отходят от генератора, а затем уходят в аккумулятор. Этот тип менее распространен, поскольку был выпущен 30 лет назад. 

Есть также модифицированные модели, которые просто входят в обиход. Их ключевые элементы дизайна:

 

  • Два блока сопротивления;
  • Катушка намагничивания;
  • Контактная группа;
  • Металлический сердечник.

совмещенные или электронные со щеточным узлом. Устанавливается прямо на генераторе. Расположение реле в корпусе со щетками.

Общее у обоих - неразборные корпуса. Так как они не подлежат ремонту, то цена на них низкая. Раньше был еще один тип - совмещенный с клеммами, но большого распространения он не получил, поэтому рассказывать о них не стоит.
Старые и новые реле-регуляторы


Внешние признаки поломки


Признаками неисправного реле могут быть:

  • подзарядить аккумулятор (недостаточно выделившегося заряда или выкипает электролит);
  • яркость фар (меняется при пробое, при частоте вращения вала 2 тыс. / мин. уровень напряжения выше нормы);
  • запах гари в салоне.

Почему ломается


Текущие реле намного долговечнее своих предшественников, но ничто не застраховано от отказов. Способствовать этому могут такие факторы, как:

  • короткое замыкание;
  • проникновение влаги (может произойти при мойке автомобиля);
  • механическое повреждение;
  • качество самого товара (покупка устройства неизвестных производителей не гарантирует долгого срока службы).