UA RU
Кошик 0
Головна ЕлектрикаЛямбда-зонд

Лямбда-зонд

Что это?

Лямбда-зонд, также называемый кислородным датчиком или датчиком O2, впервые появился в 1970-х годах, но не был принят в Европе до 1993 года, особенно для автомобилей с бензиновым двигателем. Это позволяет соответствовать стандарту EURO 1 (стандарт выбросов загрязняющих воздух газов).

Лямбда-зонд, расположенный перед катализатором, постоянно измеряет количество кислорода в выхлопных газах для изменения топливовоздушной смеси. После катализатора можно найти второй. Таким образом, это позволяет проверять правильность работы.

Как это работает?

Есть два типа лямбда-зондов:

Зонд нагревается выхлопными газами с порогом срабатывания от 300 ° C до 600 ° C.

Нагрев зонда, в свою очередь, позволяет быстрее достичь рабочей температуры.

После прогрева двигателя датчик измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах, затем отправляет эту информацию в компьютер, который берет на себя ответственность за оптимальную адаптацию топливовоздушной смеси.

Какие проблемы возникают с лямбда-зондом?

Жизненный цикл лямбда-зонда составляет около 150 000 км. Однако с возрастом он все медленнее и медленнее отправляет информацию на компьютер, что приводит к ухудшению его работы. Затем он обогащает топливно-воздушную смесь, вызывая засорение датчика и каталитического нейтрализатора.

Неисправный лямбда-зонд?

Если лямбда-зонд неисправен, данные не будут отправлены в ЭБУ, который затем будет использовать неверную информацию. Это, скорее всего, увеличит расход топлива и, как следствие, выбросы загрязняющих веществ.

В конечном итоге это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, который затем придется заменить.

Симптомы неисправного лямбда-зонда

  • Контрольная лампа двигателя загорится на приборной панели.
  • Автомобиль дергается при трогании с места
  • Необычно высокий расход топлива
  • Низкая мощность двигателя при разгоне
  • Увеличение выбросов токсичных газов

Когда нужно менять лямбда-зонд?

Срок службы лямбда-зонда составляет около 93 000 миль. Однако он может быть короче в зависимости от множества факторов, которые могут повредить его, в основном из-за аномалий, исходящих от двигателя. Утечки из выхлопной трубы также могут повредить зонд.

Если вы заметили один из указанных выше признаков, мы рекомендуем вам посетить механика, который может проверить, исходит ли неисправность лямбда-зонд. Это делается с помощью автомобильного диагностического прибора.

В случае, если вам вскоре понадобится отвезти машину на ТО, имейте в виду, что неисправный лямбда-зонд выйдет из строя. Не стесняйтесь сравнивать расценки на диагностику автомобиля в ближайших к вам гаражах или получить расценки на полную замену лямбда-зонда.

Могу ли я отключить лямбда-зонд и по-прежнему ехать?

Ездить без лямбда-зонда крайне не рекомендуется. Запчасть гарантирует, что ваш автомобиль не выбрасывает больше CO2, чем разрешено законами ЕС.

Более того, даже если вы думаете, что ваш автомобиль будет более мощным, это не продлится долго, так как каталитический нейтрализатор будет иметь более высокий риск засорения.

Вдобавок вы потратите больше денег, так как отключение лямбда-зонда увеличит расход топлива примерно на 15%.