UA RU
Кошик 0

Клапан EGR

Что такое клапан EGR?

 

В современных ДВС рециркуляция выхлопных газов (EGR) - это метод контролирования выбросов оксидов азота (NOx), возникающих в качестве побочного продукта во время сгорания топлива.

Воздух из окружающей среды, в основном состоящий из кислорода и азота, соединяется с топливом и воспламеняется внутри камеры сгорания, температура повышается и производит выбросы NOx.

Система EGR работает, возвращая небольшую частичку выхлопных газов в камеры сгорания двигателя через впускной коллектор, снижая температуру сгорания и, следовательно, уменьшая количество выбрасываемых NOx.

Клапан рециркуляции ОГ является основным компонентом системы рециркуляции ОГ и обычно закрыт. Он соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором и управляется либо вакуумом, либо встроенным электрическим шаговым двигателем. Функция клапана рециркуляции ОГ заключается в управлении потоком рециркулируемых выхлопных газов в зависимости от нагрузки двигателя.

 

Оксид азота (NOx)

 

Оксиды азота - это выбросы, образующиеся как побочный продукт процесса сгорания. Газообразные азот и кислород в воздухе вступают в реакцию во время сгорания, особенно при высоких температурах.

NOx является основным компонентом смога и может оказывать пагубное воздействие на здоровье человека, а также на экосистемы и сельскохозяйственные культуры.

Поэтому включение систем рециркуляции отработавших газов в конструкцию автомобиля важно с точки зрения снижения вредных выбросов, чтобы сохранить окружающую среду и оказать положительное влияние на здоровье человека.

 

Как работает клапан рециркуляции ОГ?

 

Большинство современных транспортных средств включают клапаны системы рециркуляции ОГ в их конструкцию, чтобы уменьшить выбросы NOx и, следовательно, соответствовать строгим нормам выбросов. Системы рециркуляции отработавших газов рециркулируют часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, где они объединяются со свежим всасываемым воздухом.

Это снижает количество кислорода и увеличивает содержание водяного пара в смеси для сгорания, что снижает пиковую температуру сгорания. Поскольку при повышении пиковой температуры сгорания создается больше NOx, клапан рециркуляции отработавших газов эффективно снижает количество NOx, производимое двигателем.

Клапан рециркуляции ОГ начинает работать после того, как двигатель запустился, достигнет правильной рабочей температуры и скорость автомобиля увеличится. Постепенно клапан рециркуляции ОГ регулирует поток выхлопных газов.

Как только автомобиль замедлится и двигатель остановится, клапан рециркуляции ОГ вернется в свое закрытое положение и предотвратит поток выхлопных газов.

 

Проблемы с клапаном рециркуляции ОГ

 

Частая проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов - заедание из-за накопления нагара. В худшем случае клапан рециркуляции ОГ и каналы рециркуляции ОГ могут быть полностью заблокированы, предотвращая процесс рециркуляции выхлопных газов.

Забитые системы рециркуляции ОГ часто являются причиной выхода черного дыма из выхлопных газов в дополнение к повышенному расходу топлива или снижению производительности. Если клапан рециркуляции ОГ не открывается или не закрывается, на приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя.

Сильный запах расплавленного топлива изнутри транспортного средства также является признаком неисправности клапана системы рециркуляции ОГ, поскольку из-за увеличения расхода топлива через выхлопные газы будет выбрасываться больше углеводородов. Запах легко заметить из-за его раздражающего характера, который на самом деле может быть вредным для здоровья человека.