UA RU
Кошик 0
Головна ЕлектрикаДатчик положення колінчастого валу

Датчик положення колінчастого валу

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Общее описание
      CKP - датчик, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности в CKP неминуемо приводят к выходу из строя двигателя, и машина перестает работать. Датчик положения коленчатого вала (CKP) - электромагнитный датчик, с помощью которого система впрыска топлива осуществляет синхронизацию работы топливных форсунок и системы зажигания. Датчик СКР передает сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала на бортовой контроллер. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов бортовой контроллер управляет топливными форсунками и системой зажигания.


Принцип работы зубчатого колеса коленчатого вала - датчик CKP


Между датчиком и зубчатым колесом размещен воздушный зазор. Этот зазор должен составлять около 1 мм ± 0,4 мм и достигается подбором соответствующих шайб. Зубчатое колесо коленчатого вала изготавливается в виде специального диска, который обычно имеет 58 зубьев на каждые 6 градусов. Два отсутствующих зубца используются для генерации импульса синхронизации. Вращение коленчатого вала приводит к изменению магнитного поля датчика и возникновению импульсов напряжения. Благодаря синхронизации импульсов от датчика CKP, бортовой контроллер определяет положение и скорость коленчатого вала и вычисляет точный момент срабатывания топливных форсунок и точный момент образования искры. Начало 20-го зуба (после отсутствующих) зубчатого колеса совпадает с верхней мертвой точкой (ВМТ) первого и четвертого цилиндра.


      Зубчатое колесо может быть литым, неметаллическим или демпферным (с резиновой изоляцией). За время эксплуатации автомобиля износа неметаллических зубчатых колес не наблюдалось. Единственное, за чем следует следить - не допускать попадания мелких частиц и грязи между зубами. Если зубчатое колесо с демпфером, его состояние следует контролировать на предмет повреждения демпфера, поскольку это может привести к проблемам с двигателем. При ремонте следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить деформации зубчатого колеса, поскольку это может привести к поломке двигателя. Визуально осмотреть зубчатое колесо можно со стороны правого переднего колеса, как показано.


Используемые типы датчиков
СКР делятся на два типа:

  • Индуктивный
  • Эффект датчика холла

 В индуктивных чувствительный элемент имеет намагничивающий сердечник и обмотку из медного проводника, установленную на изолированной катушке.

        Датчики Холла используют «эффект Холла», выражая воздействие магнитного поля на полупроводниковый датчик.


Типичные симптомы неисправности CKP и зубчатого колеса коленчатого вала


      В случае отказа CKP или зубчатого колеса коленчатого вала бортовой контроллер регистрирует событие неисправности и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE». К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы:

  • неустойчивый холостой ход
  • самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов двигателя;
  • остановка двигателя;
  • двигатель не заводится;
  • плохая работа двигателя;
  • стук при разгоне;
  • Пропуски зажигания в двигателе.


Порядок проверки состояния CKP

  1. Выполните внешний визуальный осмотр CKP и зубчатого колеса коленчатого вала.
  2. Проверить жгут CKP на предмет коррозии и повреждений.
  3. Убедитесь, что штифты ремня надежно закреплены на своих местах и ​​есть хороший электрический контакт.
  4. Убедитесь, что воздушный зазор между зубчатым колесом и датчиком CKP находится в допустимых пределах.
  5. Отсоедините жгут датчика.
  6. Измерьте омметром активное сопротивление между выводами CKP. Проверьте базу данных, каким должно быть значение измеренного сопротивления датчика для соответствующей марки и модели автомобиля. Если показания показывают чрезвычайно высокое сопротивление, это означает, что в датчике есть разрыв цепи. Нулевое или близкое к нулю показание означает короткое замыкание в катушке. 

ПРИМЕЧАНИЕ. Независимо от того, что измеренное сопротивление находится в допустимых пределах, его нельзя рассматривать как свидетельство того, что CKP сможет выдавать правильный сигнал.
Проверьте экранированный кабель CKP:

  1. CKP может иметь экранированный кабель (не во всех случаях). Снимите муфту ремня безопасности.
  2. Подключите один из щупов омметра к одному из выводов СКР (1 или 2).
  3. Подключите другой зонд к клемме, соответствующей экрану. Показание должно иметь тенденцию к бесконечному сопротивлению.
  4. Вытащите зонд из клеммы экрана и подключите его к земле. Чтение должно стремиться к бесконечности.
  5. Примечание. В некоторых системах экранированный кабель CKP подключается к кабелю обратной связи CKP, заземленному. В этом случае омметр покажет короткое замыкание, что является нормальным для данной системы . Изучите электрическую схему тестируемой системы, чтобы определить, как именно подключен CKP.
  6. Вставьте разъем датчика.