UA RU
Кошик 0
Головна ЕлектрикаДатчик тиску масла

Датчик тиску масла

Манометр контролирует давление масла в одном из основных маслопроводов рядом с насосом и фильтром . Для этого в блоке двигателя имеется врезка , в которую ввинчивается датчик (для электрических датчиков) или отвод маслопровода (для механических датчиков).


Датчик масляной сигнальной лампы ввинчивается в этот момент в штуцер или тройник, независимо от того, оборудован ли автомобиль манометром давления масла.


Механические датчики работают, буквально заставляя стрелку вращаться вокруг шкалы под давлением двигателя. Электрические датчики, с другой стороны, работают, используя датчик, ввинченный в блок двигателя, для создания переменного сопротивления, которое влияет на количество тока, проходящего через цепь, содержащую датчик и датчик.

Механические манометры

Масло подается к манометру через штуцер в маслопроводе двигателя по трубке с малым диаметром (3 мм), обычно медной или пластмассовой. Трубку прокладывают вдали от всего, что может ее повредить, потому что, если труба проколется, моторное масло вытечет.


Трубка входит в пассажирский салон через отверстие с втулкой в ​​перегородке и соединяется с заглушкой на задней стороне манометра через разъем с накаткой.

Датчик содержит гибкую спиральную трубку, называемую баллоном, открытый конец которой жестко прикреплен к внешнему корпусу датчика. Другой конец колбы закрывается и соединяется легкой связкой с нижним концом иглы, которая сама установлена ​​на шарнире.

Масло подается в баллон из подающего трубопровода почти под таким же давлением, как и на выходе из двигателя. Колба пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает иглу по калиброванной шкале манометра . Чем больше давление, тем больше движется игла.

Электрические датчики

Электрический ток подается на датчик от источника питания с предохранителями, на практике ток снимается с одного из множества проводов или печатных дорожек за приборной панелью.


Ток проходит через обмотанную проволокой катушку, установленную вокруг оси иглы или внутри нее, и создает магнитное поле, которое перемещает иглу по калиброванной шкале датчика. Как далеко заходит стрелка по шкале - какое показание она дает - зависит от того, какой ток течет через датчик. Это, в свою очередь, зависит от сопротивления обратного провода датчика, который заземлен на блок двигателя через датчик.

Сопротивление датчика зависит от давления масла. Масло входит в конец датчика, который ввинчен в блок цилиндров, и давит на диафрагму . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который перемещает вверх или вниз лезвие с известным сопротивлением, которое соединено с обратным проводом датчика. Чем больше движется диафрагма под давлением, тем дальше вниз по резистивной пластине движется стеклоочиститель. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давления масла и соответственно перемещает стрелку датчика.

Все датчики подсвечиваются, поэтому их можно читать ночью. Встроенные датчики освещаются одной из панельных ламп, которые также освещают остальные инструменты, в то время как отдельные датчики имеют небольшую (от 0,5 до 3 Вт ) лампочку, установленную в держателе на их задней стороне. Все эти фонари обычно подключаются к цепи бокового / панельного освещения.