UA RU
Кошик 0

Датчик АБС

Датчики АБС

Антиблокировочная тормозная система (АБС) - это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля поддерживать тяговый контакт с поверхностью дороги во время торможения, предотвращая блокировку (прекращение вращения) колес и предотвращая неконтролируемое скольжение. Это автоматизированная система, использующая принципы торможения с каденсом. Торможение с каденсом - это навык, которым практикуют опытные или профессиональные водители на транспортных средствах без или без технологии ABS. Система ABS делает это намного быстрее и с лучшим контролем, чем могли бы сделать многие водители. ABS обычно обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлом гравии, льду или покрытых снегом поверхностях АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.

С момента своего появления антиблокировочные тормозные системы были значительно улучшены с целью дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя. Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, ассистента экстренного торможения, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения тормозов спереди назад. Ничего из вышеперечисленного было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.

ABS или датчик скорости вращения колеса в относительно простой, но жизненно важной части системы ABS, поскольку он используется для передачи информации о скорости вращения колеса модулю управления ABS.

Датчики скорости вращения колес устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как звуковое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо прикреплено к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и ходовое колесо, такой как ступица колеса, тормозной диск, ШРУС или приводной вал.

Типы датчиков ABS 
ABS подразделяются на два различных типа: пассивные и активные. Пассивный - без источника питания, а активный - с источником питания. 

Пассивные датчики
Они состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Штифт полюса внутри катушки соединен с магнитом, и магнитное поле распространяется на кольцо ABS. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубцов и зазоров вызывает изменение магнитного потока через колесо импульсов и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить. Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, который изменяет частоту при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации. 

Пассивные датчики больше и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только тогда, когда колесо достигает определенной скорости, поэтому их работа на более низкой скорости ограничена. Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определять направление движения.

С другой стороны, активные датчики намного точнее и могут определять скорость меньше 0,06 мили в час, что жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом ABS. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с использованием широтно-импульсной модуляции. 

Диагностика отказов
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за их расположения они имеют тяжелую жизнь. 


Если горит какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов, педаль тормоза дрожит при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, есть неисправность где-то в системе ABS.

Возможные причины:
• Коррозия, трещина или вздутие кольца АБС
• Кольцо АБС заблокировано, повреждено, отсутствуют зубья или окна
Датчик АБС смещен.
• Поврежден датчик АБС из-за удара о дорожный мусор.

Один из самых частых звонков, которые мы сейчас получаем в наш технический отдел, - это задний Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик АБС теперь контактирует с кольцом АБС нового диска. Apec или моторный фактор обычно винят в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются с точными размерами, как у оригинального диска, поэтому неисправен не диск. На самом деле происходит то, что со временем образуется коррозия и накапливается под точкой крепления датчика АБС. Это прижимает датчик к кольцу АБС и начинает изнашивать поверхность кольца АБС. Если это замечено до того, как диск прикручен болтами, то обычно датчик (если он не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию.