UA RU
Кошик 0

Витратомір повітря

Расходомер атмосферы или датчик массового расхода атмосферы – данный прибор измеряет число воздуха, прибывающее во цилиндры мотора. Имеется ряд видов, которые различаются способом замера. Наиболее ранняя система предполагает собою расходомер с трубкой лопаточного типа. Правило его деятельность базируется в измерении отличия потоком атмосферы специальной пластины, пластинки, в оси каковой определен потенциометр. Приспособление похоже на дроссельную заслонку. Во связи от быстроты воздушного потока изменяется ракурс поворота пластинки, также в соответствии с этим, электрическое противодействие потенциометра.

Наиболее инновационные системы расходомера обладают термоанемометрическими датчик расхода атмосферы. Правило его деятельность последующий. Во потоке атмосферы располагается теплообменный компонент во варианте платиновой проволки. Чем больше течение атмосферы, тем больше электричества необходимо подать на неё, для того чтобы сберечь установленную разницу температур меж проволочкой и также обтекающим её воздухом. С целью удаления отложений на платиновой проволочке учтена система самоочистки, вовремя которой уже после остановки мотора, работавшего определенное период под нагрузкой, проволока непродолжительно разогревается вплоть до 1000–1100°С.

Наиболее инновационные расходомеры – термоанемометрические со пленочным измерителем.

Кроме того попадаются расходомеры со измерителями вихревого вида. Правило их деятельность базируется в измерении частоты завихрений, какие возникают на конкретной дистанции позади выступа во стенке впускного канала. Нужно выделить, то что в множества нынешних иностранных автомобилях взамен расходомера атмосферы используется прибор абсолютного давления в впускном коллекторе.

Разновидности также предпосылки неисправностей

Любая система расходомера обладает собственные свойственные неполадки. Для лопаточных расходомеров это изнашивание токоведущих плоскостей потенциометров, формирование жирных отложений на рабочих составляющих. Изнашивание потенциометра ведёт ко периодическому пропаданию электрического сигнала, и в результате – передаче искривленных сведений во блок управления. Жирные отложения также окись на плоскости канала препятствуют движению заслонки. Во случае со термоанемометрическими расходомерами фактором неполадки способен являться недостаток его питания от бортовой сети машины, но кроме того неквалифицированное техобслуживание данного участка. Пробы протереть его рабочие плоскости ватой способны сломать расходометр. Этот модуль никак не обслуживаемый также неремонтируемый. Проконтролировать возможно только лишь безопасность объединения контактов, но во случае засорения способен посодействовать продувание сдавленным воздухом либо очистка рабочих плоскостей спец-препаратами.

Методы ремонтных работ

В основном попросту замещают повреждённый расходомер новым. Ремонтопригодны только лишь расходомеры со трубкой Пито. Засорения также жирные отложения, которые препятствуют движению пластинки, устраняют при поддержки аэрозолей для очищения карбюратора. В некоторых случаях получается возобновить функциональность потенциометра, переместив его плату со контактной дорожкой либо подогнув пластинки токосъемника подобным способом, для того чтобы контактный наконечник передвигался согласно неизношенной доли контактной дорожки. Иногда мастера предлагают выключить расходомер. Однако во данном случае значительно увеличивается потребление горючего. Термоанемометрические расходомеры во обстоятельствах автосервиса неремонтопригодны.

Продлеваем ресурс

Для того чтобы расходомер атмосферы работал подольше, имеется 2 средства – вовремя заменять воздушный фильтр также смотреть за тех-состоянием мотора. Воспрепятствовать раннему поломкам расходомера способно также капремонт мотора, таким образом изнашивание поршневых перстней также сальников клапанов приводит ко повышению содержания масла во картерных газах, но данное, во собственную очередность, порождает загрязнение элементов расходомера жирным налетом.